ОБЯЗАННОСТИ ЗАКАЗЧИКА

1. Заказчик делает все необходимое для:

    ·   проведения оценивания и инспекционного контроля, включая предоставление на рассмотрение документов и записей, а также доступа к соответствующему оборудованию, местоположению, территории, персоналу и к субподрядчикам заказчика;

    ·   рассмотрения жалоб;

    ·   участия наблюдателей, при необходимости.

2.   Предъявлять претензии органу по сертификации по процессу сертификации и области сертификации органу по сертификации продукции;

3.    Не использовать сертификацию продукции таким образом, которое может нанести ущерб репутации органа по сертификации, а также не делать никаких заявлений в отношении сертификации своей продукции, которые орган по сертификации посчитает вводящими в заблуждение или неправомерными;

4.    После приостановления, отмены или прекращения сертификации прекратить использовать все рекламные материалы, которые содержат какие-либо ссылки на сертификацию, и принять меры, в том числе возврат оригинала сертификата соответствия органу по сертификации, исключения из всех рекламных и других деятельностей ссылку на то что продукцию сертифицирована, информирования соответствующих организаций средств массовой информации об приостановлении, отмене или прекращении сертификата соответствия;

5.    Копии документов о сертификации, которые предприятие предоставляет другим лицам, в том числе покупателям сертифицированной продукции, должны быть воспроизведены полностью, удобочитаемы, с проставлением печати предприятия указанием слово «Копия верна»;

6.    Соблюдать требования, которые установлены органом по сертификации и нормативно-правовыми актами, и документами Узбекистана (в том числе в части проставления знака соответствия согласно приложения к настоящему соглашению), при ссылке на сертификацию своей продукции в таких средствах информации, как документы, брошюры или рекламные проспекты.

7.   Соблюдать все требования в отношении использования и проставления знака соответствия, а также требования к информации о продукции, в части требований к маркированию продукции;

8.   Вести записи обо всех жалобах, ставших ему известными, которые касаются соблюдения требований к сертифицированной продукции, предоставлять эти записи органу по сертификации по его запросу и принимать соответствующие меры по отношению к таким жалобам и любым недостаткам, обнаруженным потребителями или контрольно-надзорными организациями в продукции, которые оказывают влияние на соблюдение требований нормативных документов технического регулировании Республики Узбекистан, документировать предпринятые действия, в том числе вести учет этих жалоб и претензий, предпринятых мер по ним.

9.  Незамедлительно информировать орган по сертификации об изменениях, которые могут повлиять на его возможности соблюдения требований сертификации, в том числе:

  ·    изменения юридического, коммерческого, организационного статуса или формы собственности;

  ·    изменения в организации и руководстве (например, изменение в высшем руководстве, персонале, принимающем решения, или техническом персонале);

  ·    изменения в продукции или технологии производства;

  ·    изменения контактных данных и местоположения производства;

  ·    маркировать сертифицированную продукцию знаком соответствия согласно требованиям, установленным в Oz DSt 5.8:2006, в нормативных документах технического регулирования, в приложении настоящего соглашения;

  ·    произвести 100%-процентную предоплату стоимости работ по проведение инспекционного контроля сертифицированной продукции после получения договора на оплату;

  ·  прекратить реализацию продукции при отрицательных результатах инспекционного контроля, согласно решения органа по сертификации о приостановлении, отмены, аннулировании действия сертификата соответствия, и в случае обосновании жалоб и претензии от потребителей или контрольно-надзорных организаций об опасности или не качественности произведенной продукции;