РАССМОТРЕНИЕ
ЖАЛОБ И АПЕЛЛЯЦИЙ В ОРГАНЕ ПО СЕРТИФИКАЦИИ ООО «JUR’AT HAMROН INVEST»
(выписка
с ПСК 18:2020)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Жалобы и апелляции подаются в случаях:
· неудовлетворенностью деятельностью органа по сертификации (далее – ОС);
· отказа в выдаче сертификата на продукцию;
· аннулирования или приостановки действия сертификата.
1.2 Жалобы и апелляции могут подаваться в ОС, Национальную систему сертификации Узбекистан (далее НСС РУз), Национальную систему аккредитации Узбекистан (далее НСА РУз), в суд или хозяйственных суд. При этом описание процесса обращения с жалобами и апелляциями должен быть доступен по запросу любой заинтересованной стороне.
1.3 Рассмотрение апелляции на решение ОС по сертификации входит в компетенцию Узбекского агентства технического регулирования или суда, о чём уведомляется заявитель.
1.4 ОС приступает к рассмотрению жалобы или апелляции только после подтверждения и убеждения, что именно она относится к его деятельности по сертификации.
1.5 В случае возникновения спора заинтересованные стороны предпринимают все возможные действия для разрешения спорного вопроса между собой.
1.6 ОС несет ответственность за все решения на всех уровнях по процессу обращения с жалобами.
1.7 Расследование и принятие решения по жалобам не должно в результате приводить к каким-либо дискриминационным действиям.
2 УСТАНОВЛЕНИЕ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ С ЗАЯВИТЕЛЯМ
2.1 В случае не удовлетворения со стороны заявителя на оказываемые услуги ОС и сотрудников ОС, заявитель вправе потребовать книгу жалоб и предложений, а также внести свои предложения по улучшению оказываемых услуг.
2.2 После получения жалобы или апелляции ОС подтверждает, относится ли жалоба или апелляция к его деятельности по сертификации и только в этом случае принимает к рассмотрению. При этом заявитель уведомляется, что рассмотрение апелляции на решения ОС по сертификации входит в компетенцию Узбекского агентства технического регулирования или суда.
2.3 Руководитель ОС постоянно изучает жалобы, предложения и своевременно выполняет корректирующие действия.
3 УПРАВЛЕНИЕ ЖАЛОБАМИ.
3.1 Жалобы заявителем могут подаваться в случаях:
· результаты работ по сертификации не удовлетворительные;
· при нетактичном поведении специалистов ОС;
3.2 Жалоба подается устно или письменно руководителю ОС.
3.3 Заявитель, который подает жалобу, должен быть ознакомлен с настоящим процедурным документом.
3.4 После получения жалобы ОС подтверждает, относится ли жалоба к его деятельности по сертификации, и только в этом случае принимает к рассмотрению. Необоснованные жалобы отклоняются.
3.5 ОС подтверждает получение официальной жалобы путём её регистрации в соответствующем Журнале регистрации жалоб и предложений.
3.6 Рассмотрение жалобы производится в течении срока не более одного месяца. При обсуждении каждая из заинтересованных сторон имеет право полностью изложить точку зрения и защитить свои интересы.
3.7 Руководитель ОС обязан принять меры по жалобе заказчика и устранению несоответствия. Он назначает сотрудника, ответственного за разрешение жалобы и (или) устранения несоответствия. Сотрудник анализирует и оценивает характер несоответствия, планирует и осуществляет меры по его устранению, заполняет раздел «корректирующие действия» в журнале регистрации жалоб заказчиков.
3.8 Решение по рассмотрению жалобы должно быть объективным и беспристрастным. Решения по удовлетворению жалобы принимаются или рассматриваться и утверждаться лицом или лицами, не принимавшим участия в деятельности по сертификации, связанной с жалобой.
3.9 При установлении несоответствий принимается решение о проведении корректирующих действий, проводится проверка их выполнения. При этом заявитель должен быть удовлетворен принятыми действиями.
3.10 В необходимых случаях предусматривается проведение предупреждающих действий.
3.11 Решение по жалобе подготавливается ответственным сотрудником ОС после информирования заявителя и его согласия по разрешению жалобы, и подписывается всеми участвующими сторонами. .
3.12При не достижении согласия, жалоба передаётся на рассмотрение Технического Совета ОС. Решение Технической Совета по жалобе является окончательным.